Сколько раз можно жениться

сколько раз вы выходили замуж или женились

Сколько раз можно жениться

202 ответа

Последний — 04 ноября 2016, 16:51 Перейти

Гость

слава богу один, 9 лет уже женаты.

Я считаю что муж должен быть один (ну за исключением тех случаев когда первый умер). Иначе же , это определенным образом характерезует женщину….

Oksi

Гостьслава богу один, 9 лет уже женаты.

Я считаю что муж должен быть один (ну за исключением тех случаев когда первый умер). Иначе же , это определенным образом характерезует женщину….Ничего подобного, не зарекайтесь пожалуйста! И дело не только в женщине.

Гость

слава богу один, 9 лет уже женаты.

Я считаю что муж должен быть один (ну за исключением тех случаев когда первый умер). Иначе же , это определенным образом характерезует женщину….

подруга

Я вышла замуж один единственный раз, за первую и единственную любовь.

Гость

Я тоже так думала, выходя первый раз замуж.

Но он был другого мнения, у него были иные цели:-))))

Гость

а чего не зарекатся то? вы ребенка можете убить? скорее всего точно понимаете что нет. Вот и мы понимаем что есть женщины определенного пошиба- которые и 5-6 раз замуж выйдут… а есть полноценные женщины которые замужем побывает максимум один раз.

Гость

Я тоже так думала, выходя первый раз замуж.

Но он был другого мнения, у него были иные цели:-))))

Гость

а чего не зарекатся то? вы ребенка можете убить? скорее всего точно понимаете что нет. Вот и мы понимаем что есть женщины определенного пошиба- которые и 5-6 раз замуж выйдут… а есть полноценные женщины которые замужем побывает максимум один раз.

Гость

ГостьЯ тоже так думала, выходя первый раз замуж. Но он был другого мнения, у него были иные цели:-))))

и что ? он то тут причем его уели это ЕГО цели… но не разглядели то ВЫ их… и то что вы в пролете оказались- ВАША вина.

Марина 36

Один раз и слава Богу. Никогда не понимала этого цирка – схожу-ка я замуж за одного, за другого, за пятого, за десятого… Мужа нормально выбирать надо, тогда и не придётся по мужикам скакать.

Гость

Какая брюзга “умная”, ну на редкость:-))))))

Марина 36

Один раз и слава Богу. Никогда не понимала этого цирка – схожу-ка я замуж за одного, за другого, за пятого, за десятого… Мужа нормально выбирать надо, тогда и не придётся по мужикам скакать.

Я

А никто и не думает скакать из брака в брак стоя у алтаря. Просто жизнь доказывает обратное. У всех по разному складывается, и в этом нет ничего такого.

Неужели вы можете с уверенностью сказать что с вами ничего такого не произойдет? За себя-может и да, а вот за вашего мужа.. Не судите- не судимы будете!

Я

Марина 36Один раз и слава Богу. Никогда не понимала этого цирка – схожу-ка я замуж за одного, за другого, за пятого, за десятого… Мужа нормально выбирать надо, тогда и не придётся по мужикам скакать.

А никто и не думает скакать из брака в брак стоя у алтаря. Просто жизнь доказывает обратное. У всех по разному складывается, и в этом нет ничего такого.

Неужели вы можете с уверенностью сказать что с вами ничего такого не произойдет? За себя-может и да, а вот за вашего мужа.. Не судите- не судимы будете!

Гость

ЯМарина 36Один раз и слава Богу. Никогда не понимала этого цирка – схожу-ка я замуж за одного, за другого, за пятого, за десятого… Мужа нормально выбирать надо, тогда и не придётся по мужикам скакать.А никто и не думает скакать из брака в брак стоя у алтаря. Просто жизнь доказывает обратное.

У всех по разному складывается, и в этом нет ничего такого. Неужели вы можете с уверенностью сказать что с вами ничего такого не произойдет? За себя-может и да, а вот за вашего мужа.. Не судите- не судимы будете!

Вот это ДЕЙСТВИТЕЛНО умная, мудрая женщина, чего нельзя ТОЧНО сказать о 25.

Марина 36 |

Марина 36

Один раз и слава Богу. Никогда не понимала этого цирка – схожу-ка я замуж за одного, за другого, за пятого, за десятого… Мужа нормально выбирать надо, тогда и не придётся по мужикам скакать.

Я

А никто и не думает скакать из брака в брак стоя у алтаря. Просто жизнь доказывает обратное. У всех по разному складывается, и в этом нет ничего такого.

Неужели вы можете с уверенностью сказать что с вами ничего такого не произойдет? За себя-может и да, а вот за вашего мужа.. Не судите- не судимы будете!

Я

Да нет, Марина, просто надо мыслить шире и глубже, а не как вы, находясь в своей раковине! Дай то Бог чтобы у вас все было хорошо в вашем браке.

Я

Да нет, Марина, просто надо мыслить шире и глубже, а не как вы, находясь в своей раковине! Дай то Бог чтобы у вас все было хорошо в вашем браке.

Гость

28. Марина 36 | 24.03.2012, 15:32:04 [263951420] Для всех людей умными и мудрыми являются в первую очередь те, кто хвалит либо оправдывает их поведение. Критика, осуждение и прочие негативные моменты никому не приятны. Только одни могут себе в этом честно признаться, а некоторые, вроде Вас, перекладывают всё на других.

Так, безусловно, жить гораздо легче.Да нет дорогуша, тридцать шестая Марина :-)) Я по сути то человек миролюбивый. Но пройти мимо вашего снобизма и пафоса, не смогла уж:-)) Сложно назвать умным человека, который с таким пафосом заявляет: Один раз и слава Богу.

Не богохульствйте хотябы, можно было еще поминуть Бога в суе: Вышла замуж один раз, Бог миловал от предательств, измен, и вдовей учвсти. Чего и всем желаю. Но ваше снобство:Никогда не понимала этого цирка – схожу-ка я замуж за одного, за другого, за пятого, за десятого…

Мужа нормально выбирать надо, тогда и не придётся по мужикам скакать.

Считайте себя умной:-)) Считайте:-)))))))))))))))))))))))))))

Марина 36

А результаты этого “шире и глубже” мы видим вокруг. Каждая вторая семья распадается, многие разводятся и пяти лет не прожив. Безусловно, это всё очень оправданно, у всех есть важные причины… Только самый наивные человек в это поверит.

Сейчас ведь вообще не принято особо приглядываться к человеку – а чего, ведь в любой момент развестись можно, так что ж замуж не сходить. А потом начинается – ой я не знала, он не тот, кем я его представляла… Кто-то во второй раз уже более осторожен и мужа выбирает с умом.

А кого-то жизнь так ничему и не учит, у них где второй – там и десятый.

Новые темы

Марина 36

А результаты этого “шире и глубже” мы видим вокруг. Каждая вторая семья распадается, многие разводятся и пяти лет не прожив. Безусловно, это всё очень оправданно, у всех есть важные причины… Только самый наивные человек в это поверит.

Сейчас ведь вообще не принято особо приглядываться к человеку – а чего, ведь в любой момент развестись можно, так что ж замуж не сходить. А потом начинается – ой я не знала, он не тот, кем я его представляла… Кто-то во второй раз уже более осторожен и мужа выбирает с умом.

А кого-то жизнь так ничему и не учит, у них где второй – там и десятый.

Гость

Не суди, да не судима будешь:-))

Гость

а чего не зарекатся то? вы ребенка можете убить? скорее всего точно понимаете что нет. Вот и мы понимаем что есть женщины определенного пошиба- которые и 5-6 раз замуж выйдут… а есть полноценные женщины которые замужем побывает максимум один раз.

Гость

Не суди, да не судима будешь:-))

Гость

+1000000000000 и я про то же… но попрыгуньям это ох как не понравилась- он как развопились )))

Гость

Считайте себя умной:-)) Считайте:-)))))))))))))))))))))))))))Мне достаточно того, что моё окружение считает меня умной. А мнение каких-то Гостей, да ещё с форума…сами понимаете. Не думаю, что оно вообще кому-то интересно.

Бог в помощь:-))))))))))))

Гость

Ну и бредню понаписали. А если муж стал нариком, алкоголиком, оказалсая садистом, слёг в психушку, полюбил другую и свалил, оказался педиком, сел в тюрьму на 20 лет или пожизненно, сказал, что разлюбил и просто ушёл, в конце концов умер через год после свадьбы в возрасте 25 лет… то, всё равно надо только один раз замужем побывать, чтобы быть полноценной?!

Гость

Ну и бредню понаписали. А если муж стал нариком, алкоголиком, оказалсая садистом, слёг в психушку, полюбил другую и свалил, оказался педиком, сел в тюрьму на 20 лет или пожизненно, сказал, что разлюбил и просто ушёл, в конце концов умер через год после свадьбы в возрасте 25 лет… то, всё равно надо только один раз замужем побывать, чтобы быть полноценной?!

подруга

как муж может кем-то оказаться, если его выбирать с умом? А не наобум, мол, не понравится – разведусь. Вы просто сути выбора не понимаете.

подруга

Я никого не сужу, я удивляюсь тому, настолько женщины не хотят брать ответственность за СВОЮ жизнь.

Я

Вот и именно, что мы чувствуем ответственность как за свою жизнь, так и за жизнь своих детей! А жить с человеком ради галочки, “а что люди скажут?” я не собираюсь, и портить жизнь своему ребенку, который все видит. Спасибо он потом за это не скажет.

Гость

а этого им не понять… у них как раз таки муж именно “оказывается ” , причем у него не прост окакая то доп. черта характера обрисовывается которую можно скорректировать или смирится..

у них “оказываются” именно вот такие “не видимые” до этого вещи ” стал нариком, алкоголиком, оказалсая садистом, слёг в психушку, полюбил другую и свалил, оказался педиком, сел в тюрьму на 20 лет или пожизненно” )))

Источник: https://www.woman.ru/relations/marriage/thread/4164791/

Сколько раз можно жениться православным

Сколько раз можно жениться

Русская Православная Церковь с радостью благословляла первый брак. Второй – снисходительно разрешала при наличии веских причин. Третий – осуждала, но допускала «по нужде». Четвертый считала невозможным ни при каких обстоятельствах. Но на практике не только простой люд, но и сильные мира сего не слишком следовали установленным правилам.

Стоглав не указ!

Впервые четкое нормирование допустимого количества браков для православных христиан было зафиксировано в Стоглаве 1551 года. Священники ни при каких обстоятельствах не могли вступать в повторный брак. Дьячки и пономари, а также обычные миряне жениться повторно могли, но не более трех раз. В главах 23-24 Стоглава третий брак назывался «законопреступлением». Четвертый – нечестием.

За второй и последующие браки Церковь наказывала. За второй – двухгодичной церковной епитимьей. За третий – пятилетней. За четвертый – недопущением в церковь на 4 года и отказом в причастии на 10 лет. Наказание могли смягчить в силу объективных причин: при раскаянии, отсутствии детей от первых браков, за малолетний возраст.

Но установленные Церковью правила на практике не соблюдались. Митрополит Иона в своих посланиях духовенству и населению Вятской земли в 1452 и 1456 гг. писал, что многие христиане живут с женами невенчанными, «а иные венчаются, но незаконно»: четвертым-пятым «совокуплением», а иные – шестым, седьмым (и до десятого).

Неоднократно фиксировались случаи, когда священники венчали в церкви и с молитвами пятый брак. А некоторые люди умудрялись жениться по 6-7 раз. Хрестоматийным можно считать пример Ивана Грозного, который в 1560 году после смерти первый жены Анастасии женился еще 6 раз.

Французский солдат Жак Маржерет писал, что «у этого Ивана Васильевича было семь жён» – и это «противоречит их религии, не позволяющей жениться более 3 раз». Четвертый брак Грозного Церковный собор с горем пополам признал, написав в Соборной грамоте от 1572 года, что каждый рискнувший «сотворити подобное» (жениться в четвертый раз) будет предан анафеме.

На пятый, шестой и седьмой брак царь разрешения у Церкви уже не брал. Только соблюдал непродолжительную церковную епитимью.

Разженитьбы нет

В народе говорили: «Женитьба есть, а разженитьбы нет». Как пишет в статье «Брак и семья в средневековой России» О. Огородникова, для благочестивого прихожанина брак был возможен единожды в жизни. Первая свадьба считалась «законом».

Второй брак расценивался как «снисхождение к человеческой слабости», третий – допускался только «по нужде». На второй и последующие браки требовалось получить специальное разрешение, которое выдавалось лишь при наличии веских причин.

До начала XVIII века к таким причинам относился добровольный уход в монашество, неплодие (то есть невозможность одного из супругов к зачатию потомства), прелюбодеяние, жестокое обращение.

Аннулировать брак Церковь могла по причине крайней бедности супругов, не способных прокормить ни себя, ни детей, а также из-за преступления против государственности, зазорного поведения, пропажи без вести, в том числе по причине службы в дальних краях или «увода жены в плен».

Причиной для развода становились также «зазорная болезнь» и случаи, когда жена знала о готовящемся убийстве мужа, но не донесла ему об этом.

Только вот единой практики расторжения брака по конкретной причине в стране не сложилось. Например, из-за длительного отсутствия мужа/жены церковь могла дать разрешение на повторный брак, а могла и отказать.

Так, Синод в 1728 году отказал в аннулировании брака Семену Лаптеву, проживавшему в московской Конюшенной слободе. Бегство жены признали недостаточным основанием и обязали просителя «искать супругу».

А в следующем году в подобной же ситуации тот же Синод почему-то разрешил некоему плотнику Евлампиеву жениться во второй раз.

На практике инициатором развода всегда был мужчина, хотя по церковным правилам оба супруга имели равные права расторгнуть брак. Истории известно немало примеров, когда мужья «расправлялись» с неугодной супругой, чаще всего отправляя ее в монастырь.

Вспомним хотя бы великого князя Василия Третьего (отца Ивана Грозного).

20 лет он прожил в мире и согласии с Соломонией Сабуровой, а потом из-за ее «неплодия» насильно заточил жену в монастырь и с одобрения митрополита Даниила, который, к слову, ратовал за невозможность повторного брака ни при каких обстоятельствах, женился на Елене Глинской.

Разводные письма

Церковь неустанно приводила слова Апостола Павла: «Соединен с женой? Не ищи развода». Цитировала Иисуса Христа, говорившего о том, что разводящийся с женой сам совершает грех любодеяния и дает жене повод прелюбодействовать.

Стоит отметить, что для знатных мужчин развод не становился проблемой.

Вплоть до XVII века достаточно было найти основания для развода, получить благословение духовника, а затем написать жене «разводное письмо», заверить его у священника – и всё: брак считался аннулированным.

При разводе простых смертных у Церкви возникали сложности. Во-первых, часто невозможно было установить истинную причину и выявить реальные обстоятельства, позволяющие аннулировать брак. Во-вторых, опасаясь волокиты и разбирательств, в народе стали практиковать так называемые «самовольные разводы».

Приходские священники за определенную плату оформляли «разводные письма» чуть ли не всем желающим. Эта бумага становилась доказательством того, что человек не состоит в браке. При этом вторая половина зачастую оказывалась даже не в курсе смены статуса. «Самовольных» венчали в церкви без документов, но новый брак записывали в церковную книгу, поэтому он считался законным.

Так, при живых женах женились дед и прадед Пушкина. «Самовольно» развелся с первой женой и Петр Великой.

Синод неоднократно предпринимал попытки запретить выдачу «разводных писем» (1730, 1767 гг.), но, как известно, запреты русского человека редко останавливали.

При живой жене

Как отмечает в статье «Секуляризация» брачно-семейных отношений в XVIII веке» П. Полянский, у Церкви не получилось искоренить «древний порок» многомужества. Речь, конечно, не идет об одновременном сожительстве с двумя-тремя женами (мужьями). Была распространена практика, когда в последующий брак вступали без расторжения предыдущего.

Особенно много дел по обвинению православных христиан в этом преступлении рассматривалось Синодом в XVIII веке. В 1729 году киевский архиерей Варлаам неоднократно писал о многочисленных случаях «оставления первой-второй законной жены» и «дерзости принять следующую беззаконную». О подобных «непотребствах и преступлениях» сообщал в Синод и тобольский митрополит Сильвестр в 1752 году.

Свинское житие

Четвертый брак Церковь официально запрещала, памятуя, что Григорий Богослов называл его «свинским житием». Но на практике и знатные особы, и простые подданные игнорировали этот запрет.

Так, сохранились записи астраханского епископа от 1741 года, в которых он описывает своё следствие в отношении донских казаков, переселившихся в Царицын. «Среди них, – писал епископ, – многие состояли в беззаконных браках.

Одни одновременно имели по две жены, другие – состояли в четвертом браке».

Впрочем, практика показывает, что священнослужители нередко закрывали глаза на «свинское житие».

Если для священников Сибири установить статус переселенцев действительно было сложно (многие переходили с одного места на другое, предоставляя ложные сведения), то у духовенства Центральной России подобной проблемы не возникало.

Возникает мысль о пособничестве священника, когда всплывает такой пример. В с. Мценское Орловской губернии в 1757 году женщина обвенчалась повторно при живом муже в той же церкви, где выходила замуж в первый раз. И обряд проводил тот же священник.

Источник: https://cyrillitsa.ru/tradition/144447-skolko-raz-mozhno-zhenitsya-pravoslav.html

На Архиерейском соборе разъяснили, сколько раз можно жениться

Сколько раз можно жениться

В Москве в храме Христа Спасителя прошел Архиерейский собор Русской православной церкви, приуроченный к 100-летию восстановления патриаршества. В нем приняли участие почти 400 иерархов РПЦ из 20 стран.

Перед высшим духовенством выступил президент России Владимир Путин.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал это событие историческим – российские руководители никогда ранее не посещали Архиерейских соборов.

Президент подчеркнул заслуги РПЦ перед государством и обществом, а также выразил надежду, что Русская православная церковь поможет в восстановлении Сирии, опираясь на свой авторитет в мире.

Многие из решений закончившегося в Москве в выходные Архиерейского собора касаются не только иерархов, но и обычных людей.

Семья и епитимия

Собор внес изменение в практику заключения браков между крестными отцом и матерью. Раньше они были запрещены. Мы прекрасно помним, как изменила свою судьбу героиня лесковского “Захудалого рода”, пригласив крестить ребенка влюбленного в нее молодого человека.

Это разъединило их навсегда: восприемники (или кум и кума) никак не могли стать мужем и женой.

После Собора это стало возможно, но “по благословению епархиального архиерея”, – уточнил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Митрополит Иларион: РПЦ может помочь в восстановлении всего, что разрушено Собор также принял решение при венчании супругов учитывать все зарегистрированные в ЗАГСе браки. Раньше человек мог быть женат гражданским браком три раза, а венчаться в первый раз. После Собора в расчет будут браться и гражданские браки.

“Не признается возможным венчание браков, зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам (например, при превышении допустимого церковными правилами количества предшествующих браков одним из желающих венчаться или при наличии между лицами, желающими венчаться, недопустимых степеней родства)”, – сказано в итоговом документе Собора.

Напомним, что согласно Социальной концепции Московского патриархата Церковь “не поощряет второбрачия”. Но после законного церковного развода, согласно каноническому праву, невиновному супругу разрешается второй брак.

Тем, у кого первый брак распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии увеличивается.

Не допускается венчание четвертого брака, вне зависимости от того, были ли предыдущие браки церковными или лишь зарегистрированными в ЗАГСе. Но учитываются браки, в которых человек вступал, приняв крещение.

Венчание без гражданской регистрации брака разрешается, если одному из супругов предстоит участие в военных действиях или действиях, связанных с риском для жизни.

“Совершение венчания до государственной регистрации брака допускается исключительно по благословению епархиального архиерея и в особых случаях, например, по причине подтвержденного медицинскими документами тяжелого заболевания, могущего привести к скорой кончине, или ввиду предстоящего участия в военных, а также иных действиях, связанных с риском для жизни, и при условии, что государственная регистрация брака в желаемые сроки невозможна”.

Среди возможных причин прекращения брака прежде всего называется прелюбодеяние. Или наличие “обстоятельств, которые влияют на брачный союз столь же разрушительно, как и прелюбодеяние, или которые могут быть уподоблены смерти одного из супругов”.

Венчание недопустимо “при отсутствии свободного согласия обеих сторон”. И очень важная поправка: невенчанный брак не должен отождествляться с блудом, а живущих в невенчанном браке недопустимо лишать причастия на этом основании.

В РПЦ заявили о готовности к переговорам с УПЦ Церковь подтверждает, что “категорически не признает” союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством.

Документ “О канонических аспектах церковного брака” готовился и обсуждался несколько лет и стал первым в современной церковной практике исчерпывающим перечнем указаний к заключению и прекращению брака.

О преподавании религии в школе

Курс “Основы религиозной культуры и светской этики”, который сейчас введен в школе, скорее всего будет расширяться, вопрос об этом прорабатывается. “Но мы прекрасно понимаем перегруженность учебного процесса и сложности при появлении новых дисциплин, – подчеркнул Владимир Легойда. – Поэтому мы смотрим, каким образом можно это сделать без ущерба для учебного процесса”.

Церковь также уделяет большое внимание вопросам общего образования в стране. “Русская православная церковь обеспокоена состоянием современного образования. В частности, Общество русской словесности, которое по поручению президента возглавил Патриарх Московский и всея Руси, выполняет большую работу по качественному изменению образовательных процессов”, – отметил Владимир Легойда.

О свободе творчества, широких вкусах и насмешках над святым

Собор призвал деятелей культуры к “открытому и взаимоуважительному диалогу. Посоветовав им при этом отказаться от насмешек над тем, что свято для людей.

Но при этом, делая доклад на Соборе, Патриарх подчеркнул, что не надо делить искусство и творчество на “приемлемое и неприемлемое”.

Отношение к конкретному произведению искусства нельзя подчинить формальным и незыблемым правилам, обязывающим всех верующих так, а не иначе относиться к нему, отметил он. Отношение к тому или иному спектаклю или фильму – дело свободы каждого.

“Исключения составляют лишь случаи очевидного кощунства и богохульства, намеренно допускаемого художником в своем произведении. Такие произведения неприемлемы для верующего человека”.

Патриарх отметил, что “специфика искусства, особенно современного, такова, что порой внешне далекие от гармонии формы скрывают поиск истины и серьезные мировоззренческие раздумья”. Это тем более верно в отношении молодежных субкультур, при оценке которых надо быть особо внимательными, дабы не отвергнуть искренние устремления”, – считает он.

Источник: https://rg.ru/2017/12/06/na-arhierejskom-sobore-raziasnili-skolko-raz-mozhno-zhenitsia.html

Сколько раз можно выходить замуж?.. – Woman Delice

Сколько раз можно жениться

Замуж, девочки мои, надо в жизни успеть три раза выскочить, каждому возрасту свой брак!

Мы с подругой сидим и смотрим, раскрыв рты, на автора этих слов. Наша солидная собеседница роняет слова размеренно, складывает их в ожерелье красивой женской жизни.

Которая, кстати сказать, нам, двум грустным тридцатилеткам, уже, похоже, не светит.

Мы всё, абсолютно всё уже сделали неправильно! И чем дальше вещает наша статная собеседница лет пятидесяти, тем более очевидна вопиющая неправильность наших с подругой недосудеб.

замуж в первый раз

«Первый брак – дурь студенческая.

Выскакиваешь за однокурсника в состоянии аффекта, и вся прямо плавишься от того, что этот тонкошеий Вовчик теперь твой законный супруг, и документ даже имеется что ты не просто, а жена! Свадьба должна быть улетной, чтоб весь курс тошнило под соседской дверью, чтоб в квартире родителей жениха не осталось целого предмета обихода, чтоб в совместном санузле на час заперлись свидетель со свидетельницей, на зло желающим пописать или, там, руки помыть гостям. А до этого чтоб — в ЗАГС на убитой иномарке с куклой на бампере, чтоб подружки рыдали, кто от чувств, кто от зависти, чтоб шампанское дешевое из пластиковых стаканчиков и фотографии на память, снятые на телефон безрукими нетрезвыми друзьями. Ну а до ЗАГСа – полгода «серьезных отношений», с сексуальной драмой выходного дня, пока родители на даче.

Семейная же жизнь после такой свадьбы продолжается недолго – и из Вовчика своего, и из дурного молодежного быта, из секса неумелого мы вырастаем очень быстро. Таким браком надо переболеть.

Как ветрянкой: чуть-чуть помучался, почесался, заработал пару шрамов и иммунитет к глупости на всю оставшуюся жизнь… И расстаемся мы с этой историей легко, как и вообще со всем, что принято относить к категории «дурь студенческая». Согласны?»

Закуривает, смотрит на нас прищурившись. Мы с подругой молчим – а что скажешь? Не было у нас студенческой свадьбы. Было по гражданскому студенческому браку. Минусы те же, а плюсов в виде поездки в ЗАГС на машине с куклой – фиг…

замуж во второй раз

«Второй брак – для статуса, хорош лет в 26-29, сознательное решение вполне зрелой женщины. Уже и свадьба без пафоса, со вкусом, спокойно: друзья и близкие в хорошем ресторане. После свадьбы на недельку в Европу, в отлаженный отельный быт, что так хорош в деле создания атмосферы сексуальной сказки.

А до свадьбы – пара лет устойчивых отношений: вместе на лыжах кататься, вместе фотографией увлекаться, вместе по субботам с друзьями в бар, секс минимум на четверку, а когда и на пять, свои квартиры в распоряжении в любое время. И родители – за скобками этой состоявшейся, в общем, жизни; никто не мешает.

В этом браке уже надо, конечно, рожать. Одного, а лучше двоих. И без пауз, без десятилетий между чадами, как это у нас женщины любят: сначала с одним наиграется, потом нового себе родит… Нет, два-три года разницы между детьми, больше не надо.

Вырастут, стукнет по восемнадцать и адью – разводимся. Дети взрослые, никаких психологических травм, все адекватные цивилизованные люди. Вам брак этот нужен был для статуса и для реализации своих социальных программ, отработал – выбросили.

Вы уже мать, дважды жена, пора и о себе подумать, как считаете?»

Она смеется, наливает себе кофе и держит паузу. Мы, два кролика перед удавом, смотрим на нее зачарованно – во дает! Никаких тебе сантиментов и прочих женских соплей, все посчитано, все измерено. Не то что у нас: одна со все тем же дурным студенческим гражданским браком, вторая ни с чем. Если, конечно, не считать мешка комплексов…

замуж в третий раз

«Третий брак – для себя. Для души, лет, эдак, в 48-50. Ну и тела можно чуть-чуть застать. Расписаться тихо, утром во вторник, и пойти гулять по бульварам, держаться за ручку, смотреть на чужих детишек, рассказывать друг другу смешные истории про внуков.

Жить душа в душу, перезнакомить свои уже большие семьи, читать друг другу вслух, рассуждать о смысле жизни. Путешествовать в охоточку, заниматься любимым хобби, наслаждаться душевной теплотой до самых последних дней. Делать, что хочешь. Быть с кем хочешь. Не по дури, по любви…»

Расчувствовавшись, замолкает. Аудитории становится ясно, что последний пассаж имеет непосредственное отношение к тому, что сейчас происходит в жизни оратора, и она, аудитория, завистливо сопит и не решается прервать драматическую паузу.

Ну в самом деле, живут же некоторые! И в молодости погуляют, и семью на ноги поставят, и про себя на склоне лет не забудут.

Вот, вот как надо! Вот как настоящие-то женщины жизню свою устраивают! Не выдерживаю, спрашиваю, и готова абсолютно к ответу «три»:

— Лена, а вы сами сколько раз замужем были?

— Я-то? Один. Но что с меня взять? Была бы умнее — все бы у меня в жизни по-другому сложилось, точно вам говорю!..

Источник: https://woman-delice.com/skolko-raz-mozhno-vyhodit-zamuzh/

Серийная моногамия: сколько раз можно жениться

Сколько раз можно жениться

Я третья жена своего второго мужа (я уже рассказывала, кажется). Вторая жена моего второго мужа сейчас тоже в третьем браке (для ее нового мужа он второй).

У своего первого мужа я была вторая жена, а он был вторым у своей первой, которая в свою очередь до него была замужем за разведенным мужчиной, то есть тот тоже не впервые был женат. Более глубоких подробностей я не выясняла — просто за ненадобностью.

Но вообще нынешние матримониальные хитросплетения — квесты те еще! Попытка составить генеалогическое древо при существующей системе связей заранее обречена на провал — запутаетесь в ветвях!

Мои родители прожили вместе 40 лет, пока смерть не разлучила их. Родители моего мужа в этом году отметили золотую свадьбу.

И блюстители морали могли бы поцокать языком и сказать, что «таперича не то, что давеча», но…

Но мой дедушка ушел от бабушки за три года до пенсии, а бабушка по другой линии вышла замуж за бывшего мужа своей собственной сестры. Жизнь она такая — разнообразная. А моногамия — понятие относительное.

С обычной моногамией все понятно: один мужчина, одна женщина, секс без измен и общий быт. С обычной полигамией тоже все понятно: один муж, четыре жены, по шариату. В крайнем случае одна жена законная со штампом, вторая гражданская, на доверии. Или одна жена с двумя мужьями — как Маяковский с Бриками и Тургенев с Виардо… Но такое поведение мы с вами уже гневно осудили на прошлой неделе.

А вот если одна жена один муж, а лет через пять — другая жена, а еще лет через пять — третья? Это моногамия или полигамия? Жен (мужей) вроде много. Но в обозримом промежутке времени — одна.

Один мой приятель (сейчас он женат четвертый раз и даже верит, что последний) был ярым противником измен.

Всякий раз, влюбившись, он, как честный человек, разводился с женой и делал предложение новой избраннице, но никогда не изменял.

Никогда! Между третьей и четвертой женой у него был довольно затяжной период загула и свободных отношений, но так то же не в браке — святость семейных уз не рушилась. По сути, это и есть «серийная моногамия».

Как идеология она зародилась в среде шестидесятников. С одной стороны, это был такой противовес идеологии хиппи и свободной любви без обязательств. С другой — бунт против традиционных «семейных ценностей», предполагающих, что единожды выбранный супруг обмену и возврату не подлежит. То есть вроде надо быть однолюбом, но можно неоднократно. Если отношения себя исчерпали, начинай новые.

Пока это было идеологией и обсуждалось (как раз в 60—70-е годы прошлого века), оно, конечно, вызывало бурный протест. А как перестали обсуждать — так сразу стало нормой жизни.

Люди женятся, разводятся, женятся снова — и даже не называют это серийной моногамией. Ну, просто так сложилась жизнь. У Мерилин Монро было три мужа, у Анджелины Джоли — тоже, у Пугачевой — пять. Если разводы в принципе не запрещены, то отчего же не пользоваться своим правом на выбор и обмен?

Право на выбор и обмен

Если не учитывать нюансы и не выделять касты и подкасты, то в современной (европейской) культуре четко кристаллизуются два основных подхода к пониманию семьи и отношений:

1. Семья — это труд, над отношениями надо работать.
2. Отношения должны приносить удовольствия, если не приносят, то нет смысла их сохранять.

Прелесть в том, что никто не обязан впадать в религиозный фанатизм и следовать единожды избранному принципу вечно.

Вот я, например, выросла в романтично-моногамной семье — естественно, была убеждена, что замуж надо выходить раз и навсегда.

Поэтому не выходила долго: как представишь, бывало, что вот это навсегда и без вариантов — так сразу ни в какой замуж не хочется.

Но ближе к тридцати все мне стали напоминать о еще более древней общечеловеческой установке: «Замуж выходить надо». Навсегда-ненавсегда — потом разберемся, но хоть один раз надо! Иначе люди плохо подумают.

Выйдя замуж, я все-таки пыталась воплощать родительскую программу (в смысле, «раз и навсегда») и честно работала над отношениями. Три года работала! Очень устала.

А очень уставшие женщины — они либо совсем несчастные, либо злые. В худшем случае — злые и несчастные, зато замужем. Я была зла — и это позволило мне рассуждать цинично: «Ради чего, Юля, — спросила я себя, — ты сохраняешь эти утомительные отношения?» — «Для приличия», — ответила я себе честно. Страдать ради приличий в XXI веке — это смешно.

Семья в мегаполисе не имеет практического смысла. Не нужно, чтобы жена сидела и поддерживала огонь в очаге, пока муж скачет по лесу с ружьем. Еду готовит мультиварка, разогревает микроволновка. Белье стирает машинка, посуду моет другая. Доставку еды и мытье полов можно заказать в Интернете.

В этих условиях счастье и взаимное удовольствие — единственное, для чего нужна семья. И, если она не выполняет эту свою функцию, надо ли «дорабатывать» друг друга или лучше подыскать более подходящий себе вариант?

Допустим, у вас на работе разладились отношения с шефом, нагрузка повысилась, а зарплата понизилась… Или просто конкуренты предложили зарплату в 10 раз выше — вы же уволитесь с этой работы и пойдете туда, где лучше? А если это была работа «над отношениями»?

Раз и навсегда

Встречались мне и обратные варианты: человек жил в убеждении, что брак — явление временное, всегда можно развестись и начать новые отношения.

И вот поглядите на него: двадцатый год живет в одном и том же браке (продолжая, впрочем, думать, что разведется в случае чего).

Я же рассказывала про приятеля, который четыре раза женился? Может, нагулялся. А может, нашел наконец свой идеальный паззл.

Или вот мой собственный муж: в первом браке меньше трех лет, во втором — шесть (пять из них — «ради ребенка»), а в третьем — тринадцать уже, и мы еще ни разу не поругались.

А некоторым так везет с первой попытки. Я лично знаю пять таких семей: познакомились в школе или на первом курсе, поженились в 18 лет; когда первый ребенок окончил школу, родили второго — от большой любви и избытка счастья.

Как можно в пубертатном возрасте — без опыта, проб и ошибок — распознать свой идеальный паззл и не ошибиться? Это не работа над отношениями — «работяг» видно: они всегда немножко раздраженные, они ссорятся и мирятся, ходят к психологам и проговаривают проблемы — они кузнецы своего счастья и тем гордятся.

А эти просто счастливы — без напряга и ни за что. С годами они становятся внешне похожи друг на друга, потому что живут и мыслят одинаково. Думаю, они в прошлой жизни были собаками-спасателями или, может, в детстве себя очень хорошо вели… Иначе на представляю, чем объяснить такую просветленность.

Теоретически за таких счастливчиков-неразлучников можно опасаться: а ну как с одним что случится — как же тогда другой? Когда умер отец, я боялась, что мама тоже не выживет: она ушла в депрессию лет на пять. А потом встретила новую любовь (им обоим было уже хорошо за 60) и была счастлива еще 15 лет — тоже без особой работы над отношениями.

Думаю, у некоторых людей врожденный талант видеть «своих» и не замечать чужих. И, да, пока вы живы, ни одно дело (брак — в том числе) не следует считать последним и окончательным.

Источник: https://lady.mail.ru/article/502968-serijnaja-monogamija-skolko-raz-mozhno-zhenitsja/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.