Снос незаконных построек 2020

С 2020 года незаконные постройки сносят по online жалобе от соседей в госстройнадзор

Снос незаконных построек 2020

Частников будут штрафовать по анонимным заявкам от «доброжелателей»

4 февраля Госстройнадзор начинает акцию «СтойСамострой». Акция проводится с целью призвать жителей Московской области оказать помощь в обнаружении самовольно возведённых построек.

Для этого нет необходимости писать заявление или обращаться в стройнадзор. Всё что нужно — это сообщить о незаконно возведённом строении в любой соцсети Интернета (Instagram, ВК, и др.).

А также опубликовать фотографию или видеоролик с уточнением адреса и хештегом #СтойСамострой.

Каждая публикация будет тщательно проверена сотрудниками Госстройнадзора МО. Сведения об объекте должны содержать точный адрес участка, чтобы инспекторы могли определить строение и проверить законно ли оно возведено.

Также сотрудники Стройнадзора будут уведомлять граждан о результатах проверки каждого объекта на наличие незаконного строительства.

Эта акция продлится до конца весны этого года и по подведённым итогам, граждане, принимавшие активное участие, будут вознаграждены.

Также с прошлого года были приняты поправки, согласно которым, чтобы признать здание «самостроем», нарушенные при его возведении градостроительные нормы должны быть установлены на дату начала строительства и действовать на дату определения несоответствий. К тому же, если владелец недвижимости не знал и не мог знать о каких-либо обременениях, наложенных на земельный участок, и возвёл строение с нарушением этих обременений, это не будет считаться «самостроем».

«Cамостроем» может быть признан только объект капитального строительства (ОКС). А сооружения, которые возможно перемещать на местности (киоски, ларьки и другие), не относятся к ОКС и не могут быть признаны самовольными постройками. Исходя из этого такие объекты не имеют к акции отношения.

Кто может обязать снести незаконно возведённый объект

Ранее решение о ликвидации самовольно возведённых зданий или строений, расположенных на частных землях, могли принимать представители госадминистрации.

Теперь же, после принятия новых поправок в законодательстве РФ, такое решение может вынести только суд. За исключением случаев, когда здание создаёт угрозу жизни и здоровью людей.

Что касается изъятия земельного участка у владельца, который отказался выполнить требования о сносе в предписанный срок, то такие полномочия предоставлены тоже только суду.

Оформление зданий и домов по новым правилам происходит на основании технического плана, который формирует кадастровый инженер. Когда строительство по каким-либо…# Кадастровые работы

Решение о ликвидации могут принять, если строение возведено без правоустанавливающего документа на земельный участок.

Либо сооружение построено в зоне, где такое строительство запрещено или в границах территорий общего пользования. Если решение суда не будет выполнено в установленные сроки, то, согласно принятым поправкам, у владельца могут принудительно изъять земельный участок.

Сроки на осуществление сноса варьируются от трех месяцев и до года.

Регистрация незаконной постройки в собственность

Согласно законодательству РФ, все капитальные объекты недвижимости должны быть зарегистрированы и поставлены на кадастровый учёт. К таким объектам относятся жилые и нежилые строения, дачные и садовые домики, а также гаражи и другие хозпостройки.

Если сведения о строении не внесены в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), то собственнику недвижимости приходит уведомление о необходимости учёта и регистрации. И если собственник в течении полугода не отреагирует на уведомление, местная администрация может подать иск о признании строения «самостроем» и суд примет решение о сносе строения.

К тому же, неоформленный в собственность объект нельзя продать, обменять, сдать в аренду или подарить.

Внесудебный (административный) процесс по узакониванию самовольно возведённого объекта начинается с того, что в Госинспекцию отправляют письмо с просьбой о сохранении ОКС.

После обращения, Госинспекция проводит проверку территории, фиксирует полученную информацию и проверяет соответствие здания градостроительным нормам. Вся документация передаётся в Департамент городского имущества для изучения.

Если принято решение о сохранении объекта, то документы передаются в комитет по архитектуре и градостроительству, где проверяется наличие подземных коммуникационных систем, охраняемых территорий, установленных действующим законодательством и др.

Окончательное решение о легализации объекта, принимает Земельная Комиссия. И если в узаконивании и дальнейшей регистрации объекта отказано, то владелец вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Исковые заявления с обоих сторон рассматриваются судом в одинаковом порядке, поэтому самовольно возведённое здание или строение не должно нарушать права других людей и создавать угрозу их жизни и здоровью.

К тому же оно должно соответствовать всем градостроительным нормам.

Юристы ГКИ «Недкадастр» помогут не лишиться объекта капитального строительства и дадут бесплатные консультации по регистрации права на такие объекты.

Источник: https://gkai.ru/news/kak-snosiat-nezakonnye-postrojki-s-2019-goda.html

Так не называемая реновация

Снос незаконных построек 2020

Местные власти смогут принимать программы сноса и реконструкции фактически любого, а не только аварийного жилья — об этом говорится в законопроекте, внесенном в Госдуму группой сенаторов и депутатов.

В нем есть отсылки к опыту реновации в Москве: необходимость согласия двух третей собственников и арендаторов, предписание выдавать переселенцам равноценное жилье в своем районе или денежную компенсацию.

Но упоминается и необходимость «комплексного развития территорий» с возможностью принудительного изъятия недвижимости: напомним, правительственный законопроект с аналогичными формулировками в 2019 году подвергся критике и был изменен.

Проект поправок к Градостроительному, Жилищному и Земельному кодексам РФ внесли в Госдуму сенаторы Николай Журавлев, Олег Мельниченко, Андрей Шевченко и глава парламентского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

В документе предлагается дать местным властям полномочия составлять адресные программы по реконструкции и сносу фактически любых многоквартирных домов в целях «обновления среды жизнедеятельности и создания благоприятных условий проживания граждан». Так, Жилищный кодекс предлагается дополнить ст. 48.

2, согласно которой решение о включении в такую программу может быть принято с одобрения двух третей собственников или нанимателей квартир. Исключить дом из программы разрешается одной третью . Порядок учета должны определить местные власти.

Многое в законопроекте явно взято из нормативной базы по программе реновации в Москве.

Так, переселенцам обещано равнозначное жилье (с не меньшим числом комнат и жилой площадью) в своем населенном пункте, а если тот имеет «внутригородское деление» — в том же районе. Собственники также могут выбрать взамен старого жилья равноценную квартиру или денежную компенсацию. Интересно, что само понятие реновации в документе не упоминается.

Законопроекты о всероссийской реновации по примеру Москвы уже вносились в Думу. Так, в 2018 году депутаты Галина Хованская и Сергей Миронов предлагали включать дома в программу с согласия всех, а не двух третей собственников, а также предусматривали квартиры для жителей коммуналок.

Вице-спикер Госдумы Петр Толстой тогда приводил результаты соцопросов о желании 70% граждан видеть реновацию в своем регионе (см. “Ъ” от 26 ноября 2018 года). Однако госпожа Хованская признала, что к запуску программ переселения готовы лишь в нескольких регионах, включая Уфу, Казань и Санкт-Петербург.

Ее проект так и не был принят Госдумой.

https://www.youtube.com/watch?v=3hXCdfgkTlM

В Минстрое РФ два года назад опасались, что дороги и коммунальные сети не выдержат нагрузки от масштабных строек, а также не понимали источников финансирования программы. К примеру, в Санкт-Петербурге более 7,2 тыс. зданий 1950–1969 гг. постройки общей площадью 27,3 млн кв. м.

Для строительства такого же объема потребуется более 1,44 трлн руб. (при себестоимости 1 кв. м в регионе 52,8 тыс. руб.; данные Росстата). Иначе говоря, Санкт-Петербургу потребуется до трех годовых бюджетов, и это без учета расходов на снос домов.

Впрочем, опыт столицы показывает, что расходы могут оказаться еще выше. В сентябре 2020 года Московский фонд реновации провел аукцион на строительство типичного для реновации 60-метрового дома на Долгопрудной улице за 1 млрд руб., рассчитывая построить за эти деньги 7,6 тыс. кв. м квартир (по 138 тыс. руб.

за «квадрат», но без учета нежилого первого этажа и подземной парковки на 79 мест).

В обосновании к новому законопроекту говорится, что расходов из бюджета РФ он не потребует, а финансирование должны найти местные власти.

При этом в тексте определен порядок привлечения инвесторов к стройкам — через аукционы. В них смогут участвовать компании с минимум трехлетним опытом строительства многоквартирных домов, сдавшие хотя бы 5 тыс. кв. м. квартир.

По итогам работ они должны передать властям коммунальную и другую инфраструктуру.

Примечательно, что вице-премьер Марат Хуснуллин в феврале 2020 года заявлял, что о запусках программ реновации по всей стране можно будет говорить после «наладки» работы нынешних жилищных программ.

Отметим, что ключевым понятием законопроекта выступает «комплексное развитие территорий».

Решение о таком развитии и последующем привлечении инвесторов местные власти смогут принимать, если половину территории занимают, например, аварийное жилье, самовольные постройки или многоквартирные дома, вошедшие в адресную программу сноса и реконструкции.

Новый механизм комплексного развития территорий, говорится в пояснительной записке, поспособствует «обновлению застройки городов и улучшению жилищных условий граждан».

Между тем формулировки поправок во многом совпадают со скандальным правительственным законопроектом 2018 года о комплексном развитии территорий с принудительным изъятием недвижимости для муниципальных нужд по инициативе муниципалитетов. Через год, после критики, норма об изъятиях из закона исчезла (см. “Ъ” от 8 июля 2019 года).

Глава комитета Госдумы по жилищной политике Галина Хованская критикует новый законопроект как процессуально, так и по существу. По ее словам, адресные программы сноса и строительства жилья «вообще не являются предметом регулирования» Жилищного кодекса РФ.

Авторы поправок, по мнению госпожи Хованской, хотят избежать процедуры правительственного отзыва на законопроект, указывая, будто его реализация не потребует бюджетных расходов.

«В проекте говорится о комплексном развитии территории при условии, что половину от нее составляют определенные здания. А остальные 50% — что, вообще любые дома? Как это может быть?» — недоумевает госпожа Хованская.

Депутат также считает странным, что дом может быть включен в программу двумя третями собственников и нанимателей пропорционально «общему числу жилых помещений», тогда как при выходе из программы в расчет принимаются лишь голоса собственников без отсылки к площадям квартир.

Александр Воронов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4500523

Список Сноса Самостроя В Москве 2020

Снос незаконных построек 2020

Столичное правительство утвердило смету, где указано, что каждый собственник получит компенсацию из расчета 55,5 тысяч рублей за 1 квадратный метр сносимого помещения.

Но, эта сумма будет предназначена для тех, кто согласится на добровольный демонтаж здания.

Для тех, кто будет сносить дома за счет государственных органов, но на добровольной основе, предусмотрена компенсация в размере 51 тысячу рублей за 1 кв.

Это стало поводом задуматься собственникам самостроя о ненужности создавать конфликтных ситуаций, которые были присуще двум предыдущим этапам сноса. К четвертой волне сноса самостроя собственники подготовились основательно.

Как известно, эта волга оказалась самой трудной им сложной, так как пришлось сносить даже крупные торгово-развлекательные центры.

Примером такого служит ситуация с ТЦ на Кронштадтском бульваре, где за несколько дней было снесено 3,5 тысячи квадратных метров торгового центра.

Список Сноса Самостроя В Москве 2020 Новый

Также демонтированы будут здания по адресу:. В список попали 54 сооружения общей площадью 19 квадратных метров. В октябре года власти Москвы опубликовали новый список из 43 объектов самостроя, которые будут снесены.

Все они были возведены в зонах с особыми режимами использования территорий, в том числе над водопроводом и под линиями электропередач, над теплотрассами и у входов на станции метрополитена. Общая площадь 43 объектов — 26 кв.

Улица Люблинская, д. Улица Зеленодольская, д. Улица 1-я Новокузьминская, д.

Улица Хлобыстова, владение 17 Рязанский проспект, дом 40, корпус 2, строение 1 Рязанский проспект, дом 40, корпус 2, строение 2 Рязанский проспект, дом 40, корпус 2, строение 3 Положенные суммы не являются равноценными. Еще квадратных метров занимает ТК на Ореховом бульваре.

Его площадь — примерно квадратных метров. По данным мэрии, за последние почти двадцать лет по первой программе сноса более тысяч семей или около тысяч москвичей переехали из ветхих пятиэтажек в новые квартиры.

Пятый список сноса самостроя в москве 2020 новый список

Из истории сноса Первый документально зафиксированный факт недобровольного сноса и демонтажа объектов в столице был проведен в году. Пятая волна, что ожидать В течение годов готовились списки объектов сноса для пятой волны.

Столичное Правительство планирует, что снос самостроя затронет свыше 43 тысяч квадратных метров зданий у собственников Москвы.

Предполагается, что в список таких объектов будут включены здания, размещенные на земельных участках с особыми статусами.

Обязательно будет снесены дома, которые несут угрозу, а также есть все признаки изношенности, в том числе имеются старые и некачественные инженерные коммуникации.

Рекомендуем прочесть:  Молодая семья программа 2020 курган

Снос самостроя в москве 2020 новый список 6 волна

Улица Люблинская, д. Улица Зеленодольская, д. Улица 1-я Новокузьминская, д.

Улица Хлобыстова, владение 17 Рязанский проспект, дом 40, корпус 2, строение 1 Рязанский проспект, дом 40, корпус 2, строение 2 Рязанский проспект, дом 40, корпус 2, строение 3 Положенные суммы не являются равноценными. Еще квадратных метров занимает ТК на Ореховом бульваре.

Его площадь — примерно квадратных метров.

В неё вошли домов — в основном пятиэтажки и частично девятиэтажки. Первая волна массовой ликвидации самостроя накрыла столицу в ночь на 9 февраля года. Тогда под покровом темноты с улиц убрали более объектов.

Для демонтажа на столичные улицы вышло единиц техники.

По аналогии с предыдущей волной сноса самостроя в течении семи дней владельцам объектов из четвертого списка Госинспекция по недвижимости направит уведомления на демонтаж, — уточнили в ведомстве.

Снос Самостроя В Москве 2020 Новый Список

Госинспекция по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы опубликовала список объектов самовольного строительства, подлежащих сносу.

В перечень вошли 27 объектов, среди которых строения и помещения, арендуемые под рестораны быстрого питания и магазины. В сообщении отмечается, что по данным постройкам имеются вступившие в силу решения суда.

Согласно судебным решениям владельцы незаконных построек обязаны демонтировать их и освободить земельные участки. За добровольный демонтаж объектов предусмотрена компенсация. Если владельцы откажутся ликвидировать объекты добровольно, то самострой демонтируют принудительно, а расходы за выполненные работы будут взысканы с владельца.

Власти Москвы начали массовый снос самостроя в феврале г.

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

Власти Москвы обнародовали перечень объектов самостроя под снос

Как сообщили в пресс-службе ведомства, в перечень включены 27 объектов. В случае если владелец самостроя откажется снести его добровольно, объект уберут принудительно силами префектуры при содействии ГБУ «Автомобильные дороги». При этом расходы впоследствии взыщут с владельца самостроя.

Напомним, что за добровольный снос опасного объекта самостроя предусмотрена компенсация: 55 тыс. 500 рублей за квадратный метр — если объект демонтируется своими силами, 51 тыс. рублей за квадратный метр — если объект демонтируется при помощи префектур административных округов.

Как узаконить самовольную постройку в Москве в 2020

  1. Перечень построек, расположенных с нарушением земельного законодательства или возведенных без разрешения на строительство (Постановление 819-ПП).

  2. Перечень земельных участков, не предоставленных для целей строительства, на которых расположены строительные материалы или строительная техника (Постановление 819-ПП).

  3. Перечень самовольных построек, размещенных в зонах с особыми условиями использования территорий или в полосах отвода инженерных сетей (Постановление 829-ПП).

  4. Перечень некапитальных объектов, незаконно размещенных на земельных участках города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена (Постановление 614-ПП).

При наличии соответствующего заключения Департамента городского имущества города Москвы комиссии по самовольному строительству могут отменять ранее принятые решения. Например, комиссия может отменить ранее принятое решение о подготовке материалов для сноса самовольной постройки.

Снос самостроя в москве 2020 новый список

11 — более 6,7 тыс. кв. м. Внешне оно похоже на крытый рынок и располагаются там в основном магазины. Восточный регион – ул. Кирпичная и Плющева; СЗАО – ул. Жукова и Народного ополчения; Юго-Западный округ – улица Профсоюзная; СВАО – улица Анненская, Дежнева, Годовикова, Добролюбова.

Новации будут осуществляться в квартальном режиме, а значит – согласие или опровержение должно исходить от населения целого квартала.

UPD от 2 мая 2020 года: в конце статьи вы найдете ссылку на ание за дома, которые подлежат сносу (который состоит из 4500 объектов). Голосование пройдет с 15 мая по 15 июня 2020 года.

Если 2/3 жителя проголосуют в пользу переезда, тогда дом будет включен в программу реновации.В Юго-Западном округе будут снесены со 2 по 8 строения по улице Власова 4.

Список самостроя под снос в москве

Те, кто принял решение разобрать постройку своими силами или согласился на демонтаж с помощью города, имеют право на компенсацию. Собственник, сам организовавший работы, получит по 55,5 тыс. руб. за каждый кв. метр недвижимости.

Рекомендуем прочесть:  Пособие По Безработице В Сша 2020 Сумма

Все владельцы таких объектов получили уведомления о демонтаже, арендаторов предупредили с помощью специальных информационных щитов. Спустя два месяца у города появились полномочия по административному сносу построек. Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Легализация самостроя через штраф (Москва, ДГИ, ГИН, ГЗК)! 2020

Рассмотрение объекта СС с АГР на рабочем совещании в Москомархитектуре с участием: ГИН г. Москвы, Управление координации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, ДЖКХ г. Москвы, Мосгосстройнадзор, Префектура АО, ГБУ МОСГОРГЕОТРЕСТ, ГАУ НИиПИ Генплана, города Москвы, Москомстройинвест,

ГУП Московский метрополитен

Источник: https://nl-consalting.ru/odinokij-roditel/spisok-snosa-samostroya-v-moskve-2019

Список самостроя в г. Москва

Снос незаконных построек 2020

Как узаконить самотрой через Московскую городскую комиссию (МГК)

Легализировать объекты самовольного строительства может Московская городская комиссия города Москвы (МГК). Именно туда следует обращаться гражданам, имеющим основания считать свои постройки законными.

Тем не менее, чтобы обезопасить себя от тех или иных непредвиденных обстоятельств и добиться сохранения возведенной постройки, необходимо иметь представления о многих не типичных нюансах процедуры узаконивания самостроя, а также иметь представление об ее этапах и особенностях.

Предусмотренные нормативными документами причины для сноса самостроя в Москве.

Правительством Москвы 08.12.2015 года было принято Постановление №829-ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы». В нем содержится информация по всем объектам, будь то здания, сооружения или строения, которые государство причислило к самовольно возведенным.

Все объекты коммерческой и жилой недвижимости, которые возводятся в городской черте Москвы и Московской области, как на частной, так и а городской земле, но не имеющие соответствующих документов на само строение, законодательно причисляются к самовольным постройкам, вносятся в 819 пп. и подлежат сносу.

Ежегодно количество объектов недвижимости, подлежащих сносу, неуклонно растёт в несколько раз.
Если ваш объект уже попал в 819 пп., то

Количество объектов, которые подлежат сносу, в несколько раз увеличилось с тех пор, как было подписано Постановление! Сперва должностными лицами планировалось осуществить снос ста четырех незаконно построенных объектов. Но последняя редакция нормативного документа увеличила число подлежащих сносу построек до трехсот восьмидесяти шести.

В 2019 году московской Мэрией была предложена компенсация в размере 55,5 тысяч рублей, выдаваемый за каждый метр квадратный сооружения, если будет проводиться самостоятельный его демонтаж.

Следует иметь ввиду, что 11.12.2013 года были внесены поправки в Постановление правительства Москвы № 819-ПП. В данном нормативном документе расширен перечень строение, зданий и сооружений, которые могут попадать под понятие “самовольная постройка”.

Гражданское законодательство, исходя из изложенной в ст.3 ГК РФ информации, состоит из таких нормативных актов, как Гражданский кодекс и федеральные законы его дополняющие.

На федеральном уровне власти и министерства могут издавать собственные акты, в которых будет содержаться иное толкование ГК РФ с некоторыми пояснениями.

При этом имеется оговорка о том, что данные нормативные документы должны издаваться в определенных пределах, предусмотренных ГК РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=WbmF2uJs9dU

С 11.12.2013 года сносу также подлежат имеющиеся на определенной земельной территории постройки, которые никак не могут быть отнесены к объектам капитального строительства. Это дополнительное требование, установленное Постановлением, в разы увеличило количество незаконного самостроя.

Сносить такие строения имеют право по следующим двум основаниям:а. При осуществлении регистрации сооружений и построек, как объекта недвижимого имущества;

b. При наличии у гражданина свидетельства о государственной регистрации права собственности, оформленное по всем нормам современного законодательства.

ГК РФ передает права на издание актов, которые включают в себя информацию о нормах и правилах гражданских прав, правительству Москвы. Исполнительная власть, тем не менее, не имеет права транслировать акты, которые расширяют нормы, четко установленные гражданским законодательством. Таким образом, незаконно вносить дополнительные причины для сноса “самостроя” в нормативные документы.

Судебная практика

В феврале 2016 года был осуществлен первый не добровольный снос объектов по указу вышестоящих органов власти. Данные постройки были включены в список, опубликованный в Постановлении №829-ПП и 819-ПП. Через суд удалось вывести из перечня объекты, правовая принадлежность которых была доказана, но по факту их уже успели снести.

Все заинтересованные в этом деле граждане отстаивали свои права через Арбитражный суд города Москвы и через Московский городской суд. Было открыто судебное дело о рассмотрении пункта Приложения и отнесения его к противоречащим нормам российского законодательства. Кроме того, собственники настаивали на взыскании понесенных убытков.

В итоге, Верховным судом РФ было признано незаконным изданное Постановление Правительства Москвы в части сноса незаконных объектов. Некоторые жалобы остались не удовлетворенными.

Судебная практика по данной части вопроса собрана в нескольких источниках, ознакомиться с которыми можно самостоятельно. Примеры дел представлены в следующих инстанциях:

Арбитражный суд. Дело № А40-254041/2016, А40-182602/2017, А40-53919/2018.Суд общей юрисдикции. Дело № 33а-3206/2016, 33а-3035/2016, 33а-12020/2016.

Высший Суд Российской Федерации. Дело № 5-АПГ17-147.

Внесенные в перечень объекты, подлежат исключению и в порядке административного решения через рассмотрение МГК (бывшая ГЗК).

Происходит это через утверждение нового нормативного документа, оспаривающего имеющееся Постановление.

В судебной практике встречаются и такие случаи, когда именно через судебный иск удается добиться положительного решения о признании Постановления № 819 недействительным в части включения некоторых сооружений в перечень.

Для обоснования изложенной позиции Верховным судом РФ была дана ссылка на пункт 26 Постановления № 10/22 от 29.04.2010 года и приложено разъяснение к этому пункту.

В нем оговаривается тот момент, что если гражданин не имеет на руках разрешение на строительство, то это еще не является основанием для сноса построенного или демонтированного им сооружения.

Таким образом, разрешение может отсутствовать, а стройка признаваться законной в том случае, когда происходит признание права собственности на объект.

Важно знать, что имеющаяся регистрация права собственности на объект еще не гарантирует законное его возведение. В данном случае является обязательным то условие, что суд на законных основаниях устанавливает обстоятельства, которые признают постройку незаконной.

Если на руках имеется требование о признании нормативного акта о сносе недействительным, то для рассмотрения дела судья обращает внимание на следующие обстоятельства:

На объект должна быть осуществлена регистрация права. Эта процедура должна оформляться в соответствии с установленным законодательством.Не должно быть документа, свидетельствующего о выдаче самого разрешения на строительство.
В ЕСПЧ подан первый иск, опровергающий законность сноса объектов, которые признаны самостроем

09.02.2016 года в Европейский суд по правам человека была подана жалоба от ООО «Созидание» под номером дела №71215/17. Иск был принят к рассмотрению по делу о противозаконных действиях о сносе некоторых самовольных построек.

Жалоба содержала указание на нарушение закона и применение противоправных действий в отношении имеющихся объектов.

Данный иск был удовлетворен в части признания прав собственности в законном порядке по решению суда, но снос все-таки осуществлен, и при этом не было получено компенсации за причиненный ущерб.

Есть ли шанс узаконить самострой в административном порядке?

Самовольно возведенные или реконструированные постройки могут соответствовать всем полагающимся нормам и правилам, касающимся противопожарной безопасности. Они могут полностью соответствовать всем требованиям гражданского права. При этом, также могут быть совершенно безопасными в ходе их эксплуатации, а также не создавать угрозу здоровья и жизни населения.

По законодательству РФ есть веское основание для вычеркивания объекта их списка при отсутствии какого-либо одного документа: разрешения на реконструкцию или разрешения на строительство.

Именно поэтому, легализовать самовольные постройки самостоятельно обходится в наше время очень дорого. При этом горажданин тратит уйму времени на улаживание формальных нюансов.

Самое обидное тогда, когда легализировать самострой не удается, несмотря на все предпринятые попытки.

Усовершенствованные законодательные акты, узаконенные на территории Москвы, раскрыли новый уровень возможностей проведения оценки самовольных построек. Это послужило точкой отчета к началу узаконивания самостроя с их сохранением. Достигается подобное путем составления решений административного характера.

Правовой статус ГЗК

Согласно ст. 23 Закона города Москвы от 20.02.2006 года № 65, созданная Градостроительная комиссия оперативно принимает решения при поступлении следующего списка вопросов:

отношения с земельными долями;градостроительные мероприятия;деятельность, касающаяся инвестиций;непосредственный процесс строительства объектов;реконструкция уже имеющихся объектов капитального строительства;

осуществление работ по поддержанию неприкосновенности и сохранению недвижимых объектов культурного наследия.

Исполнительными органами власти принимаются специальные поручения, подписанные уполномоченными секретарями. Решения Комиссии подлежат оформлению протоколами. Они вступают в законную силу сразу же после опубликования. В этот же момент они подтверждвют и доказывают полномочия лиц, ответственных за вынесенное решение.

Принцип деятельности ГЗК, ее полномочия и правовые статусы регламентированы в Постановлении Правительства Москвы от 16.11.2010 года за № 1019-ПП.

Как легализовать самострой через ГЗК?

Для того чтобы легализовать самовольную постройку в установленном порядке через ГЗК, необходимо пройти следующие этапы:

Соответствующее заявление направляется в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. В инспекции собирается весь необходимый документооборот.ГЗК проводит заседание.

На нем разбираются детали дела, выявляются обстоятельства и собирается доказательная база.Составление заключения Государственной инспекцией. Здесь же, если это нужно, производится расчет штрафа, который должен будет заплатить проигравший дело.

В случае принятого положительного решения составляется документ, подтверждающий право проводить реконструкцию или строительство рассматриваемого объекта.Выдается выписка, в которой обосновывается целесообразность сохранения объекта в прежних установленных границах.

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.Проведение регистрации прав в соответствующем отделе Росреестра.

Условия положительного решения

Чтобы узаконить самовольную постройку, нужно иметь следующие документы:

Заключение о соответствии объекта. Является подтверждающим факт безопасности жизни и здоровья граждан.

Кроме того, он подтверждает соответствие объекта всем правилам и нормам градостроительной документации.Архитектурно-градостроительное решение.

Документ должен быть грамотно составлен и подписан Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Как исключается из перечня объект?

Объекты подлежат исключению из перечней, которые опубликованы в Постановлении № 819-ПП, в случае соблюдения всех этапов проверки и положительного решения комиссии. При этом, обязательно должны быть выполнены все условия сторон и оплачены имеющиеся штрафные санкции.

Отдельным пунктом ГЗК описывается процедура обязательного исключения объектов из перечня, которую проводят специально поставленные для этих целей должностные лица. Все вопросы, касающиеся осуществления вопросов исключения объектов из перечня, осуществляются, как показывает практика, в течение 30 рабочих дней.

Бывает так, что в момент исключения объектов из списка город распечатывает на собственников иски, которые утверждают, что их объекты являются самовольными постройками и подлежат сносу.

В данном случае, город, при предоставлении противоположного решения комиссии, обязан сразу же отозвать все имеющиеся и противоречащие официальным документам иски.

Вся информация об исключении тех или иных самовольных построек подлежит включению в отдельный пункт протокола ГЗК.

При невыполнении заинтересованным лицом принятых на него обязательств, например, сдача экспертизы или оплата штрафных санкций, Протокол тут же подлежит отмене!

Выводы

В заключении отметим, что узаконивание самостроя через МГК – непростое дело. Необходимо пройти огромный комплекс всевозможных процедур правового характера.

При этом придется четко распланировать свое время, чтобы завершить процедуру в срок. Положительный результат могут предвещать только опытные специалисты, которые имеют соответствующие навыки и базовые знания в этой области.

Именно они осуществляют консультирование и помогают правильно составлять те или иные бумаги.

Источник: https://keogroup.ru/samostroi-moskvy/

Самострой по-новому: Госдума уточнит, что под снос и кто компенсирует

Снос незаконных построек 2020

Москва, 1 ноября 2017, 12:26 — REGNUM Законопроект, направленный на совершенствование правового регулирования вопросов, связанных с признанием строений самовольными постройками, правительство РФ внесло в Госдуму, передает корреспондент ИА REGNUM1 ноября.

Во избежание отнесения к самовольной постройке «легально» возведенных объектов предлагается уточнить понятие самовольной постройки.

Так, к самовольным постройкам предлагается относить здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых согласований, разрешений и (или) с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, исключительно в случае, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

При этом для защиты прав и законных интересов добросовестных застройщиков законопроектом из числа самовольных построек исключаются здание, сооружение или другое строение, возведенные с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если постройки возведены на основании необходимых для этого согласований или разрешений или в соответствии с ними, или собственник данного объекта не знал и не мог или не обязан был знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

«В отношении значительного числа зон с особыми условиями использования территории отсутствовал публичный доступ к сведениям о таких зонах, их границах, ограничениях в использовании земельных участков в таких зонах», — отмечают в правительстве.

Так как большая часть самовольных построек являются таковыми из-за несоответствия требованиям застройки, законопроектом предлагается ввести механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями. Так, приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями планируется осуществлять в порядке, установленном для реконструкции объектов капитального строительства.

Такое решение в случае несоответствия постройки установленным параметрам принимается судом.

Органом местного самоуправления такое решение может быть принято в случае, если постройка создана или возведена на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительство на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории, при условии, что режим указанной зоны не допускает строительство такого объекта, либо в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия указанного разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

«То есть каждый объект оценивается индивидуально, и при возможности приведения его в соответствие с установленными требованиями, и органом местного самоуправления принимается указанное решение, а не решение о сносе», — указали авторы.

Для исключения субъективизма и злоупотреблений на практике при принятии органом местного самоуправления решений о сносе самовольной постройки законопроектом конкретизируются случаи принятия таких решений.

Действующая редакция статьи 222 Гражданского кодекса позволяет органам местного самоуправления принимать решения о сносе самовольной постройки практически неограниченно — в случае создания или возведения самовольной постройки на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

В результате на практике получила распространение ситуация, когда балансодержатели линейных объектов требуют от граждан сноса зданий, которые являются для них единственным жильем, обеспокоены в правительстве.

Законопроект уточняет случаи принятия указанных решений, предусматриваются в качестве оснований только безусловные признаки самовольной постройки: отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, отсутствие разрешения на строительство, если законодательством на дату начала создания постройки предусмотрена необходимость наличия таких документов. Одновременно признаки конкретизируются: вид разрешенного использования земельного участка не допускает строительства соответствующих объектов и такой земельный участок расположен в границах территории общего пользования или в границах зоны с особыми условиями использования территории, режим которой не допускает такого строительства.

Кроме того, законопроектом также существенно сокращен перечень случаев принятия органами местного самоуправления решений о сносе самовольных построек, поскольку предусмотрен запрет принятия таких решений в отношении объектов недвижимого имущества, право собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом, либо в отношении которых ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки.

Кроме того, законопроектом предусматривается, что применительно к объекту индивидуального жилищного строительства или возведенному на садовом земельном участке жилому дому, садовому дому решение о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствии с установленными требованиями принимается только судом. Вводятся ограничения на признание самовольными постройками указанных объектов, права на которые зарегистрированы до 1 марта 2018 г.

Также законопроектом устанавливается запрет принятия органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до даты вступления в силу Земельного кодекса РФ (в случае, если основанием принятия решения о сносе является отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок) или Градостроительного кодекса РФ (в случае, если основанием принятия решения о сносе является отсутствие разрешения на строительство). В таком случае принятие решения о сносе самовольных построек возможно исключительно в судебном порядке.

Предусматривается возложение обязанности по сносу самовольной постройки на правообладателя земельного участка при отсутствии у органа, принявшего соответствующее решение, информации о лице, осуществившем самовольную постройку, что корреспондируется с обязанностями правообладателя земельного участка (ст. 42 Земельного кодекса РФ).

Также вводятся нормы, направленные на защиту имущественных интересов лиц — приобретателей зданий, сооружений, других строений, право собственности на которые было зарегистрировано, в случае признания таких объектов самовольными постройками.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, государство в лице уполномоченных законом органов и должностных лиц, действующих при осуществлении процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра, подтверждает тем самым законность совершения сделки по отчуждению объекта недвижимости.

Проверка же соблюдения закона при совершении предшествующих сделок с недвижимым имуществом со стороны приобретателя этого имущества — в отличие от государства в лице органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — зачастую существенно затруднена или невозможна, указали в правительстве.

В этой связи законопроектом предусматривается выплата за счет казны Российской Федерации однократной компенсации за утрату права собственности на здание, сооружение, другое строение в выше указанном случае, а также компенсация лицам или органом, за счет которых был произведен снос самовольной постройки, расходов на такой снос. Порядок выплаты компенсации предлагается урегулировать федеральным законом от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Читайте развитие сюжета: В Госдуме намерены минимизировать снос самостроя

Источник: https://regnum.ru/news/2340772.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.